Что делать, если въехал в столб с КАСКО: как получить выплату

Виды

Наезд на преграду — это вид ДТП , который произошел при участии одного транспортного средства и неподвижного объекта или объекта. Таковым может быть:


  • дерево, пень;
  • здание;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорный бак;
  • забор, сетка Рабица;
  • бетонное ограждение;
  • остановка транспорта;
  • дорожный знак;
  • дверь (например, подъезда);
  • памятник;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • труба;
  • крыльцо;
  • трансформаторная будка.

Определение в ПДД

В Правилах ДД под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы), который не позволяет продолжать перемещение по этой полосе.

Затор или транспортное средство, которое остановилось на этой полосе, в соответствии с требованиями правил не является помехой.

Въехал в стойку— это ДТП?

Да. Несмотря на то, что это не стандартная авария с участием двух автомобилей, повреждение автомобиля об дерево и самого объекта является ДТП. Понять это довольно просто, если прочитать определение этого термина в пункте 1.2 ПДД:

ДТП — событие, возникшее во время езды транспортного средства и с его участием, в результате которого погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или причинен иной материальный ущерб.

Как видим, если автоводитель врезался в опору, то это чаще всего будет считаться ДТП, потому что выполнено два условия, чтобы событие, подпадало под данный термин:

  • человек въехал в опору на транспортном средстве: с его участием и во время езды по дороге;
  • из-за столкновения автомобиль и опора, скорее всего, были повреждены.

Если же человек только что коснулся опоры и в результате ни на нем, ни на машине нет ни единой царапины или потертости, то это нельзя считать ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие с шестом

Покрывает ли Каско?

Это зависит от условий договора. В большинстве случаев по типовым договорам покрывает. Именно по КАСКО страхуется имущество страхователя (автомобиль). Страховку управляющий авто получит за причиненный машине вред в ДТП.

Является ли случай страховым?



Наехав на преграду, страхователь подает заявление в СК по факту повреждения автомобиля в ДТП. В заявлении указывают:

  1. Дату.
  2. Время.
  3. Место.
  4. Причины ДТП.

Не все попадания на преграду могут быть признаны страховым случаем (СЛ). Причины ДТП также играют важную роль в принятии решения СК.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

При вине шофера, который не выбрал безопасную скорость езды и наехал на помеху, согласно КАСКО, такие случаи признаются СЛ Неважно, произошло ДТП из-за плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных конструкций — все покроет полис КАСКО.

При таких ситуациях СК имеет право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота управлявшего транспортом. Обычно доказывают причины ДТП владельцы полиса ОСАГО. Потому что тогда возникает возможность в судебном порядке получить страховку с лиц, ответственных за участок дороги. В примере с КАСКО за все платит СК.

Водитель не трезвый



Немаловажную роль играет состояние того, кто был за рулем на момент ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием для отказа в оплате. Это положение необходимо подтвердить документами ГИБДД:

  • актом медицинского освидетельствования;
  • протоколом медосвидетельствования;
  • заключением патологоанатома (при смерти).

Движение задним ходом

Наехав на преграду при движении задним ходом, случай признается страховым, если отсутствуют отягчающие ситуации. Например, нахождение в пьяном или уставшем состоянии.

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?



Для сотрудников службы безопасности СК будет поводом для дополнительной проверки:

  • Заезд на помеху со значительным повреждением (каждая организация имеет свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тысяч рублей);
  • ДТП произошло ночью, без свидетелей, ущерб значительный;
  • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных условиях ДТП;
  • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни положения ДТП, в постановлении — другие).

Если у СК возникнут подозрения в мошенничестве, ее служба безопасности с особой тщательностью проверит все документы, автомобиль. При возникновении спорных моментов машину могут направить на экспертизу — трасологию.

Что делать в первую очередь?

Если это подходит под определение ДТП, то возникают все связанные с ним обязанности по ПДД:

  • немедленно остановиться;
  • поставить знак аварийной остановки;
  • включить «аварийку».

Дальнейшие действия зависят от наличия или отсутствия пострадавших при ДТП.

Если пострадавших при ДТП нет, то необходимо сфотографировать дорожную обстановку, машину, саму стойку, знаки, следы, осколки и убрать машину с проезжей части, если она мешает движению других ТС. После этого нужно позвонить в ГИБДД и следовать их указаниям: дождаться приезда экипажа или ехать в отделение для оформления.

Если есть пострадавшие, то убирать машину нельзя. Очевидно, необходимо вызвать скорую помощь или отправить пострадавших на «попутке», в крайнем случае — самостоятельно доставить в больницу и вернуться на место ДТП. Затем необходимо вызвать ГИБДД и сообщить о наличии пострадавших.

Если столб упал

Здесь нужно помнить самое главное: если это фонарь или он каким-то образом связан с электричеством, ни в коем случае нельзя выходить из машины. Особенно, если погода сырая. Упавшие провода могут ударить током, и последствия могут быть еще более печальные. Также следует предупредить (прямо из окна авто) других не делать того же.

Действия должны быть такими же, как при обычном ДТП. При звонке в ГИБДД необходимо сообщить, что он был поврежден и упал из-за столкновения, существует опасность поражения электрическим током. Сотрудники ГИБДД свяжутся с электросетями для обесточивания района.

Оформление ДТП

Оформить заезд на преграду необходимо сразу после случившегося. Без документов о ДТП от соответствующих органов СК будет иметь формальное основание для отказа в компенсации.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после ДТП — это проанализировать всю картину случившегося: необходимо понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. После оценки ситуации нужно вызвать ГИБДД и соблюдать требования пунктов 2.5, 2.6, 2.6.1 главы 2 ПДД

Оставшееся время до приезда инспектора стоит потратить на сбор полной информации о ДТП. Доказательная база играет особенно важную роль, если тот, кто был за рулем, врезался в стойку не по своей вине, а потерял управление, например, из-за некачественного дорожного покрытия (на трассе были выбоины или ямы), плохой работы коммунальных служб (торчащие трубы или строительный материал и пр.), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если он сбил его по своей неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут разобраться в деталях ДТП. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Прежде всего стоит проверить свой видеорегистратор (если есть) — возможно, он зафиксировал время ДТП. Запись восстановит картину по секундам, главное — проверить, правильно ли отображаются дата и время аварии, попала ли сама машина в объектив, есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно поговорить с очевидцами и записать их контактные данные. Возможно, кому-то удалось сделать фото/видео ДТП или кто-то готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотреться. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, нужно сообщить об этом сотрудникам ГАИ, чтобы они запросили запись.

ГИБДД или участковый

В документе страхования говорится, что ДТП должно быть подтверждено документами компетентных органов. Наехав на помеху, принимать решение могут только сотрудники ГАИ. Так как машина была в движении. Если бы автомобиль был поврежден третьим лицом, то необходимо было бы обращаться к участковому.

Оформляем ДТП правильно

С особой тщательностью следует подходить и к составлению протокола о ДТП. Каждый нюанс, внесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшей аварии. Так что не стоит халатно относиться к данной процедуре.

  1. При заполнении протокола следует подробно описать детали происшествия. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях двигалась машина. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимать активное участие в выяснении ситуации ДТП, акцентируя внимание на всех нюансах аварии: вплоть до наличия неровностей/помех/ям на дороге.
  3. Приобщить к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, относящиеся к ДТП.
  4. При заполнении протокола тщательно описать все повреждения автомобиля и неподвижного объекта (дерева, отбойника и пр.), в том числе скрытые (указать на саму возможность их наличия исходя из характера аварии). Эта информация понадобится для определения размера материального ущерба, а также для расчета возмещения.
  5. Перед подписанием протокола внимательно прочитать документ, ознакомиться со схемой происшествия, сведениями о свидетелях и всеми сопроводительными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Распределение ответственности при аварии с неподвижным объектом во многом зависит от картины аварии, которая может быть разной. Так, если владелец авто нарушил ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и по неосторожности врезался в столб, расходы по ее восстановлению собственнику может покрыть ОСАГО. Но если размер ущерба превышает лимиты, недостающую часть выплатит автомобилист из собственного кармана. Ремонтировать машину тоже придется самостоятельно, если описанный пример не входит в список по КАСКО, а сам водитель — в число владельцев этого полиса. Кроме того, предусмотрены штрафы за нарушение правил дорожного движения, которые ему не удастся проигнорировать.

Если авария произошла по вине другого автомобилиста, например, из-за нарушения принципов маневрирования, и есть возможность установить его причастность к аварии, то затраты на восстановление поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя. Когда в происшествии виноваты дорожные службы, например, они не убрали строительный материал, при заезде на который водитель не справился с управлением и врезался в забор, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание определенного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства аварии, добиться справедливости вполне возможно, если ответственно подойти к ее оформлению. А бдительность и осторожность помогут избежать инцидентов.

Когда можно обойтись без документов?

В некоторых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право подать заявление о наступлении события без подтверждения его документами из компетентных органов.



Типовые условия получения страховки без документов:

  • один раз в течение периода страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
  • неограниченное количество раз не более одной детали;
  • ограниченная сумма к возмещению, например, не более 50 тысяч рублей.

На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника СК.

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым и подтверждается сотрудниками ГИБДД, возмещение полностью выплачивается собственнику или СТО, занимающейся ремонтом автомобиля по направлению СК.

Если не оформлялись автодокументы?

Размер максимального страхового покрытия определен заранее в документе страхования. Если сумма ущерба превышает порог, получить больше него будет невозможно, так как для полной компенсации требуется автодокумент, который выдается в момент аварии. Поэтому, если причиненный ущерб по предварительным оценкам может превысить максимальный порог по страховке без справок, то лучше оформить ДТП в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытые повреждения при заезде на преграду могут будет обнаружены позже. Скрытые повреждения обычно связаны с состоянием подвески машины и его агрегатов.

Если компенсация по ДТП происходила без предоставления бумаг, рассчитывать на сумму, превышающую максимальную, нельзя. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений кузова не так много, это не повод для того, чтобы не получить документ. Следует учитывать вероятность появления скрытых повреждений.

Если договор с франшизой?



Страхуя автомобиль по КАСКО, некоторые автомобилисты заключают договор с освобождением от возмещения части убытков страхователя .

  • Если договором предусмотрена безусловное освобождение, следует оценить полученный ущерб (приблизительно). Если сумма меньше безусловной, то нет смысла подавать заявление на получение возмещения. Его не заплатят. Безусловное освобождение— это сумма, которая не подлежит возмещению по каждому СЛ. Например, если освобождение составляет 10 тысяч рублей, то по каждому страховому случаю будет выплачиваться на 10 тысяч рублей меньше.
  • Если предусмотрена условная, необходимо также оценить ущерб. Если ущерб превышает сумму осовобождения, компенсация будет выплачена полностью. Условное особождение— это сумма, установленная договором страхования, которая не учитывается в возмещении при превышении ущерба, и компенсация не выплачивается, если ущерб меньше, чем сумма договоренности. Например, договоренность составляет 10 тысяч рублей, а ущерб по конкретному случаю — 12 тысяч рублей — компания возмещает ущерб в полном объеме.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при страховке по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых СК в случае полной гибели машины учитывается износ деталей при платеже по тоталу.

Когда возможен отказ в компенсации?



Исключения из страхового покрытия в документе страхования указаны отдельным пунктом. Некоторые из этих исключений касаются всех застрахованных рисков, а не только заезда на помеху. Вот общие из них:

  • если водитель находился в наркотическом, алкогольном опьянении;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного ТС (указано в документах ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, к примеру, «не помню, не знаю»</span>;
  • событие произошло за пределами территории страхования (в другой стране).

СК, в которых установлен денежный лимит по обращению без автодокументов, отказываются выплачивать компенсацию, если этот лимит превышен. Причины, по которым может быть отказано:

  • водитель скрылся с места происшествия, есть свидетели, подтверждено документально;
  • машиной управляло лицо, которое не указано в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

Чтобы узнать, заплатит ли компания за повреждения, возникшие в результате заезда на преграду, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них — страховые риски и исключения из страхового покрытия. Никто не застрахован от попадания на помеху, но если автомобиль застрахован по КАСКО, ущерб будет возмещен.

Какие последствия?

Они могут быть:

  • административные — законодательные санкции за нарушение ПДД и других законов в виде штрафа или лишения прав;
  • гражданские — материальная ответственность за повреждение стойки.

Штраф

Он может быть, а может и не быть. Если изготовлен из металла, то вероятность финансового наказания повышается, если из железобетона — снижается. Здесь все очень просто: если он поврежден, штрафа не избежать, если нет — за повреждение собственной машины, наказания нет, но оно есть за нарушение ПДД, которое привело к столкновению.

Типичные последствия, если вы въедете в столб на дороге

Если повредили столб

Тогда водителя ждет довольно крупный штраф — от 5 до 10 тысяч рублей по ст. 12.33 КоАП. Данная санкция предусмотрена за повреждение дорожных сооружений и накладывается инспектором ГИБДД.

За нарушенный пункт ПДД

А это уже зависит от конкретной причины аварии с опорой. Самая частая причина — нарушение пункта 10.1 ПДД — неправильно выбранная скорость. Если водителя занесло, он не успел притормозить, во всех этих случаях сотрудники ГИБДД вменяют нарушение пункта 10.1 Правил.

Штрафа за это нет: КоАП не предусматривает санкции за такое нарушение. Поэтому в случае аварии по причине нарушения пункта 10.1 водителю выпишут определение об отсутствии состава для привлечения к ответственности.

Если врезались в столб и уехали

Только в этом случае водителя ждет лишение прав на относительно длительный срок. Такая серьезная ответственность предусмотрена за покидание места аварии, а логика состоит в том, чтобы не было никакой лазейки для пьяных водителей, которые, чтобы смягчить наказание, просто скрывались бы с места происшествия. Поэтому за оставление места ДТП предусмотрена похожая санкция, как и за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

Итак, если водитель врезался на стойку и покинул место аварии, но потом был найден, то его ждет лишение прав на 1–1,5 года или административный арест до 15 суток как более жесткая альтернатива лишению свободы при отягчающих обстоятельствах в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП.

Найти водителя можно легко по трем наиболее распространенным каналам:

  • камерам вокруг данной дорожной инфраструктуры;
  • если какой-нибудь водитель снял аварию на видеорегистратор и сообщил о ней в ГАИ;
  • свидетельским показаниям — аналогично регистратору свидетель сообщает о ДТП, по факту сообщения ГИБДД возбуждает административное расследование, находит машину (например, припаркованную у подъезда во дворе) и фиксирует повреждения для экспертизы их соответствия врезанию, о котором сообщили очевидцы.
Источники

 

  • https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/naezd-na-prepyatstvie.html
  • https://TonkostiPDD.ru/dtp/dtp-so-stolbom-chto-delat-kakoy-shtraf-i-pokroet-li-osago
  • https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/


Оцените статью
Блог о КАСКО
Adblock
detector