Что делать, если въехал в сугроб по КАСКО: порядок действий

Содержание
  1. Что делать в случае ДТП при гололедице?
  2. Как определить виновника при гололедице?
  3. Является ли страховым случаем ДТП при гололедице?
  4. С кого взыскивать ущерб при ДТП зимой?
  5. Можно ли обвинить дорожную службу?
  6. Возмещение ущерба дорожной службой
  7. Судебная практика ДТП в случае наледи
  8. Получение выплаты
  9. Если ДТП оформлено без Европротокола
  10. Если ДТП оформлено по Европротоколу
  11. Нюансы
  12. Виды
  13. Определение в ПДД
  14. Является ли случай страховым?
  15. По вине водителя или по причине плохого качества дорог/открытого люка
  16. Водитель нетрезвый
  17. Движение задним ходом
  18. Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?
  19. Оформление ДТП
  20. ГИБДД или участковый
  21. Когда можно обойтись без справок?
  22. На какую сумму можно рассчитывать?
  23. Если не оформлялись справки
  24. При скрытых повреждениях
  25. Если договор с франшизой
  26. Будет ли учтен износ?
  27. Когда возможен отказ в выплате?

Что делать в случае ДТП при гололедице?

Перечень действий, которые должен выполнить водитель при ДТП в гололед, регулируется пунктами 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. При ДТП водитель обязан:

  1. Остановить транспортное средство, включить аварийный сигнал и поставить указатель аварийной остановки, который размещается в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД Российской Федерации. В населенных пунктах его размещают на расстоянии не менее 15 м. от транспортного средства, если авария произошла за городом, — не менее 30 м. от транспортного средства.
  2. Проверить наличие пострадавших. Если они есть, следует вызвать скорую помощь и полицию. В экстренных случаях допускается транспортировка пострадавших на проезжающем транспортном средстве (п.2.6 ПДД РФ). Если рядом никого нет, вы можете использовать свою машину. Вам нужно будет попасть в ближайшую медицинскую организацию и сообщить номер транспортного средства, предъявить паспорт,  а затем вернуться.
  3. Позвонить в ГАИ, дождаться прибытия инспектора  и принять участие в оформлении ДТП. Предварительно рекомендуется снять все повреждения, полученные автомобилями, с помощью фото- и видеосъемки. Также желательно сфотографировать картину ДТП при гололедице в целом.
  4. Ознакомиться с составленным протоколом и подписать его, если вы согласны со всеми положениями. В другом случае бумагу можно не подписывать или можно указать в ней причины возникших возражений, заверив информацию своей подписью.
  5. Получить копию протокола.
  6. Если зафиксировано ДТП при наледи и автомобиль может двигаться, вы можете покинуть место ДТП. Если нет, нужно вызвать эвакуатор.

Оформление ДТП не всегда предполагает вызов ГАИ. Допускается использование Европротокола. Чтобы можно было использовать Европротокол в случае аварии при наледи, должны быть соблюдены следующие условия:

  • повреждение нанесено только транспортным средствам;
  • пострадали 2 машины в результате ДТП;
  • у обоих водителей есть полис ОСАГО;
  • обстоятельства ДТП не вызывают споров (исключение — стороны требуют компенсации до 100 тысяч рублей);
  • стороны заполнили форму Европротокола.

Участники инцидента сами вносят данные в документацию. Извещение заполняется в 2 экземплярах. Каждый водитель сообщает о происшествии своей страховой. Пострадавший также предоставляет заявление о компенсации ущерба.

Форму европротокола можно скачать здесь.

Если из-за гололедицы вы наехали на забор, фонарный столб и так далее:

  • Ни при каких причинах не покидайте место происшествия, не оформив ДТП.

Помните, что забор, столб и др. являются чьей-то собственностью. Если инцидент не был должным образом оформлен, впоследствии на вас может быть подано заявление о регрессе. Также без полицейских документов страховая почти наверняка откажется от ремонта машины по КАСКО.

  • Обеспечьте безопасность ДД:
  1. Включите аварийную световую сигнализацию.
  2. Не меняйте положение автомобиля и предметов, связанных с ДТП.
  3. Поставьте на автодорогу указатель аварийной остановки. Расстояние от него до ближайшей поврежденной машины должно быть 15 метров в населенном пункте и 30 метров за городом. Будьте предельно осторожны и внимательны, чтобы не попасть под колеса других автомобилей.
  • Зафиксируйте обстановку происшествия:

Не меняйте положение автомобиля и предметов, связанных с аварией.

  1. Зафиксируйте положение и повреждение автомобиля на фото или видео. Снимите все как минимум с четырех сторон.
  2. Также сделайте снимок крупным планом следов торможения, оторванных деталей автомобиля и других предметов, связанных с ДТП.
  3. Узнайте, есть ли свидетели. Попросите их оставить свои данные (номер телефона, паспортные данные или что-то еще).
  4. Помните, что вы не можете покинуть место происшествия (п.2 ст. 12.27 КоАП РФ). Если вы не уверены, где именно произошла авария, включите навигатор и проверьте свое местоположение. Как вариант, можно узнать адрес ближайшего дома и найти ближайший указатель километра на трассе.
  • Если вы создаете препятствие для перемещения  других транспортных средств, уберите автомобиль с проезжей части. Занятием полосы считается преграда, независимо от возможности объезда.

Несоблюдение данного положения наказывается административным штрафом в размере 1000 рублей (п.1 ст. 12.27 КоАП РФ). Однако перед тем, как убрать машину, полезно согласовать свои действия с полицией по телефону. Для дальнейших инструкций позвоните в дорожную полицию.

В зависимости от обстоятельств происшествия порядок последующих действий может меняться. Поэтому важно получить дальнейшие инструкции от компетентных органов. Возможные показания сотрудников полиции:

  1. уберите автомобиль, если создается преграда.
  2. или поезжайте в пост ГИБДД или подразделение полиции для оформления бумаг.
  3. или дождитесь приезда ГИБДД.
  • Сообщите о происшествии в страховую компанию.

Чаще всего правила КАСКО требуют, чтобы вы сообщали страховщику место, время и обстановку ДТП. Лучше всего это делать сразу, чтобы избежать возможных проблем с урегулированием убытков.

Номер телефона указан в бланке полиса КАСКО. Запишите время звонка и фамилию оператора, ответившего на звонок. По возможности получите информацию о дальнейшем урегулировании убытка.

  • Заполните извещение об аварии.

В идеале вы должны заполнить отчет о происшествии сразу. Правда, в большинстве случаев его можно заполнить в офисе при подаче документации на выплату или на дому.

Как определить виновника при гололедице?

Чтобы определить виновника, нужно учитывать сопутствующие факторы. Прежде всего, нужно проанализировать условия. На это влияют природа и время года. Есть организации, которые обязаны следить за покрытием автодорог, устранять наледь путем посыпания песком и реагентами, устанавливать временные указатели ограничения скорости.

 

Кроме того, стоит обратиться к нормам действующего законодательства.

  1. Статья 3 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 г. гласит, что главными принципами обеспечения БДД является приоритет ответственности государства над ответственностью людей, движущихся по дороге.
  2. Статья 5 указанного нормативного акта устанавливает необходимость контроля за соблюдением ГОСТов и других нормативных документов, регулирующих БДД. Часть 2 статьи 12 гласит, что ответственность за обеспечение соответствия условий установленным техническим регламентам и другим нормативным документам лежит на лицах, участвующих в уходе за дорожным покрытием.
  3. Статья 23 предусматривает, что участникидДД могут передвигаться свободно и беспрепятственно, соблюдая установленные правила.

Из всего вышесказанного следует, что вина за скользкую автодорогу может быть возложена на организацию, призванную оперативно ремонтировать полотно и следить за его качеством. Однако при наличии предупреждающих указаиелей, если водитель нарушил ограничение скорости или другие ПДД, лицу, управляющему автомобилем, будет предъявлено обвинение в ДТП при наледи.

Является ли страховым случаем ДТП при гололедице?

Когда автомобиль застрахован по КАСКО, все зависит от условий договора. Если он предусматривает компенсацию за ущерб, возникший из-за наледи, вы можете рассчитывать на получение выплаты или ремонта. Иначе заявка на  компенсацию может быть отклонена.

С кого взыскивать ущерб при ДТП зимой?

Ущерб обязано возместить лицо, из-за действия или бездействия которого причинен ущерб (ст. 1064 ГК РФ). Если страхование КАСКО оформлено, требование о возмещении ущерба может быть возложено на страховую компанию.

В классическом ДТП виноват водитель, нарушивший ПДД. Ему придется компенсировать ущерб, причиненный ДТП в условиях гололедицы. При наличии полиса ОСАГО страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему.

При несоответствии дорожного покрытия требованиям ГОСТов и СНИПов ответственность за порядок на доге могут нести организации, следящие ней. На практике взыскать с них ущерб получается крайне редко.

Обычно при ДТП из-за наледи водителя обвиняют в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ. Он предусматривает, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленный предел. Кроме того, необходимо учитывать интенсивность движения, состояние автомобиля и груза, дорожные и погодные условия. Скорость должна позволять водителю сохранять контроль над транспортным средством. Если есть опасность, которую человек может обнаружить, он должен принять меры, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

При принятии окончательного решения об установлении виновника ДТП в условиях гололедицы представители уполномоченных органов учитывают все сопутствующие факторы.

Можно ли обвинить дорожную службу?

В статье 3 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 г. приоритет ответственности государства над ответственностью граждан, передвигающихся по дорогам, установлен в качестве основополагающего принципа обеспечения БДД. Статья 12 устанавливает необходимость своевременного ремонта и надлежащего содержания автодорог. Ответственность лежит на исполнительном органе, отвечающем за территорию.

Статья 14 гласит, что уполномоченные должностные лица имеют право ограничивать или останавливать движение на дорогах в целях обеспечения безопасности. Граждане могут рассчитывать на безопасные условия движения (ст. 24 Федерального закона № 196).

В Российской Федерации действует государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы». Здесь уделяется внимание исправному состоянию проезжей части. Нормативный акт утвержден постановлением Госстандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 от 11 октября 1993 года. Так, в пункте 3.1.4 сказано, что величина сцепления покрытия должна быть не менее 0,4. Соответствие требованию должны обеспечивать органы, ответственные за автодороги. Если качество полотна не соответствуют стандартам, следует ввести временные ограничения или полный запрет на передвижение.

Правила выполнения процедуры строго регламентированы. Они закреплены Порядком временного ограничения движения транспортных средств на автодорогах общего пользования федерального значения (утвержден приказом Минтранса РФ от 10 апреля 2007 г. № 41). Пункт 15 устанавливает, что при наледи может быть введено временное ограничение передвижения путем установки специальных указателей.

Если такие обозначения отсутствовали, вы можете попытаться взыскать ущерб с органа, отвечающего за качество полотна. В этой ситуации процесс оформления происшествия немного меняется:

  1. Водитель сразу вызывает сотрудников ГИБДД.
  2. Пока инспектор едет, требуется сделать несколько снимков с места инцидента, стараясь передать все детали. Требуется найти свидетелей, записать их телефоны, имена, адреса.
  3. Когда  подъезжает сотрудник ГИБДД и начинает заполнять протокол, нужно попросить отразить информацию о ситуации на проезжей части, отсутствии обработки специальными веществами, скользком покрытии. Обращайте внимание на указатели. Если ограничения скорости не было, следует внести информацию в протокол об этом факте.
  4. Настаивайте на том, чтобы позвонить в дорожную службу и сообщить о происшествии.
  5. Запросите проведение экспертизы. Этот шаг считается почти самым главным. Самостоятельно измерить тормозной путь на льду невозможно. На покрытии не остается качественных следов. Экспертиза позволяет определить коэффициент сцепления шин с поверхностью. Для этого используются специализированные устройства.
  6. Подать досудебную апелляцию в орган, ответственный за условия на шоссе.
  7. Составить иск, дополнить его результатами экспертизы, протоколом, показаниями свидетелей и подать в суд.

Возмещение ущерба дорожной службой

Если человек хочет взыскать плату с дорожной службы, которая не обеспечила нормальное состояние автодороги в гололедицу, процедура меняется. Вы не сможете получать страховые выплаты. Возмещение возможно только через суд. В случае ДТП при наледи действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Оформить аварию. Вызовите ГАИ, попросите отразить в протоколе качество проезжей части, отсутствие знаков ограничения скорости и другие нюансы. Кроме того, рекомендуется вызвать  сотрудника дорожной службы, отвечающего за качество проезжей части. Когда он приедет, потребуется обозначить все особенности текущей ситуации.
  2. Собирайте доказательства. Надо заснять место происшествия, опросить свидетелей, запросить независимую экспертизу.
  3. Подайте досудебную претензию к дорожникам. К ней следует приложить копии задокументированных подтверждений. В иске потребуется потребовать компенсацию ущерба и сообщить, что иначе будет подана апелляция в суд.
  4. Если нет ответа, нужно подготовить иск. Его также необходимо дополнить доказательной базой. Следует  связаться с районной инстанцией, в ведении которой находится место ДТП при гололедице.
  5. Участвуйте в процессе. Во время судебного заседания лицо вправе спорить, задавать вопросы, подавать ходатайства и предпринимать другие действия для доказательства своей невиновности.
  6. Получите окончательное решение. Если оно не удовлетворительное, вы можете обжаловать решение в вышестоящей инстанции.

Судебная практика ДТП в случае наледи

Судебная практика по делам о ДТП при гололедице неоднозначна. Все зависит от специфики сложившейся ситуации. Есть примеры, когда водителям удавалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить запросы и выплатить компенсацию.

Так, истец обратился в суд с требованием взыскать с дорожников 120 тысяч рублей. Человек двигался по трассе, соблюдая ПДД. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало только имущество. Пострадавший оформил происшествие и провел экспертизу. К делу были привлечены свидетели. После тяжб суд обязал дорожников полностью возместить ущерб.

Однако бывают ситуации, когда невозможно защитить свои права. Истец обратился в суд с иском к Департаменту дорожного хозяйства о компенсации материального ущерба в размере 200000 рублей. Авария произошла на трассе, когда шел снег. Автомобиль занесло и он врезался в забор. При рассмотрении дела суд установил, что истец выбрал скорость, не соответствующую погодным условиям. Запросы были отклонены.

Получение выплаты

Обратите внимание, что действия, описанные в этом разделе, должны быть связаны с правилами страхования КАСКО и требованиями СК. Однако можно выделить два возможных алгоритма действий при урегулировании ДТП по КАСКО.

Если ДТП оформлено без Европротокола

  • Не грубите сотрудникам. Представители страховой компании часто намеренно затягивают урегулирование убытков, если страхователь ведет себя ненадлежащим образом при подаче документов.
  • Получите документы полиции, подтверждающие факт и обстановку повреждения автомобиля. Конкретный перечень зависит от ситуации.

При получении документов убедитесь, что их содержание соответствует действительности. Любые исправления должны быть заверены подписью и печатью должностного лица.

  • Подайте заявку на выплату с сопроводительными документами в страховую компанию. Порядок и сроки подачи регулируются правилами страхования КАСКО конкретной компании. Чтобы упростить урегулирование претензии, постарайтесь не нарушать условия, установленные договором и / или правилами страхования КАСКО.

Типовой перечень необходимого для рассмотрения заявления:

  1. Подтверждающие документы от компетентных органов.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Паспорт.
  4. Страховой полис.
  5. Чеки об оплате страховой премии.
  6. Диагностическая карта.
  7. Банковские реквизиты для перевода выплат.

Этот список не является исчерпывающим. Полный список  необходимого для выплаты, следует получить у страховой.

Не ждите, пока будут оформлены все необходимые документы. Если некоторых бумаг недостаточно, приложите к заявке бумаги, подтверждающие, что вы обратились по случившемуся инциденту. Это может быть уведомление из полиции.

Если ДТП оформлено по Европротоколу

  • Не грубите сотрудникам. Представители страховой компании часто намеренно затягивают урегулирование убытков, если страхователь ведет себя ненадлежащим образом при подаче документации.
  • Подайте заявление в страховую компанию.

Приложите к заявке свой экземпляр «Извещения о ДТП» и нужную документацию. Получите полный список  необходимого для выплаты, у страховой. Подать все нужно в срок, указанный в Правилах КАСКО , но в любом случае не позднее пяти рабочих дней с даты происшествия.

Если вы стали виновным в ДТП, ваша копия «извещения» должна быть отправлена ​​в компанию, где вы приобрели ОСАГО, в течение пяти дней. Если КАСКО куплено в другой компании, проблему предоставления извещения обеим организациям можно решить двумя способами:

  1. Сделать копию извещения, заверенную нотариально.
  2. Часто страховые  КАСКО принимают копию извещения, заверенную страховой ОСАГО. Уточните в страховой компании по КАСКО, принимают ли они ее.

Важно помнить, что такая ситуация не оговаривается законом. Кроме того, приступить к ремонту (утилизации) автомобиля в течение пятнадцати дней (не считая нерабочих и праздничных дней) без письменного разрешения страховой ОСАГО невозможно.

  • Типовой перечень необходимого для рассмотрения заявления:
  1. Подтверждающие документы от компетентных органов.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Паспорт.
  4. Страховой полис КАСКО.
  5. Чеки об оплате страховой премии.
  6. Диагностическая карта.
  7. Банковские реквизиты для перевода выплат.

Нюансы

Основные конфликтные ситуации возникают из-за того, что автомобилист, попавший в ДТП из-за наледи, сразу же обвиняется в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ. Однако не всегда происходит несоблюдение правил. Не стоит сразу соглашаться с этим и признавать свою вину.

Если в результате несчастного события был нанесен серьезный ущерб, необходимо настаивать на невиновности. Затем вам нужно собрать доказательную базу и попытаться вернуть деньги от дорожной службы. Желательно нанять грамотного юриста. Это повысит вероятность принятия положительного решения.

Виды

Столкновение с преградами — это вид ДТП, которое происходит с участием транспортного средства и неподвижного объекта или предмета. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка;
  • бетонные заборы;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • знаки;
  • двери (например, подъездные);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В ПДД под препятствием понимается неподвижный объект на полосе (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние объекты), который не позволяет вам продолжать движение по этой полосе.

Пробка или транспортное средство, которое остановилось на этой полосе в соответствии с требованиями правил, не являются помехами.

Является ли случай страховым?

После наезда на помеху автомобилист подает в страховую компанию заявку о факте повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

  1. Дата.
  2. Время.
  3. Место.
  4. Обстоятельства.

Скачать бланк заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая

Скачать пример заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая

Не все столкновения с преградами  могут быть признаны страховым случаем. И факторы играют важную роль в решении страховой компании.

По вине водителя или по причине плохого качества дорог/открытого люка

Если водитель виновен в нарушении скоростного режима и наезде на преграду, по КАСКО такие факторы признаются страховым случаем. Неважно, произошло ли ДТП из-за плохих дорожных условий, открытого люка, плохо установленных конструкций: полис КАСКО распространяется на все.

В таких обстоятельствах страховая компания имеет право регрессного требования к владельцам этих объектов, но это уже не проблема водителя. Держатели полиса ОСАГО должны продемонстрировать причины произошедшего. Потому что в этом случае есть возможность в суде получить компенсацию от ответственных за участок дороги. С КАСКО страховая компания оплачивает все.

Водитель нетрезвый

Немаловажную роль играет состояние водителя на момент ДТП. Нахождение в наркотическом, алкогольном опьянении является основанием для отказа в выплате. Это обстоятельство нужно подтвердить документацией от  ГИБДД:

  • справка о медицинском осмотре;
  • протокол медицинского осмотра;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Движение задним ходом

При наезде на помеху при движении задним ходом событие признается страховым при отсутствии отягчающих факторах. Например, если вы были пьяны или устали.

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

Для сотрудников службы безопасности СК будет поводом для дополнительной проверки:

  • наезд на помеху со значительным повреждением (каждая страховая компания имеет свой порог на значительную сумму, в среднем от 200 тысяч рублей и выше);
  • событие произошло ночью, без свидетелей, ущерб был значительным;
  • повреждение автомобиля невозможно было увидеть при описанных факторах;
  • противоречивые документы ГИБДД (например, в протоколе указана одна ситуация, в постановлении — другая).

Если у страховой компании возникнут подозрения в мошенничестве, ее служба безопасности тщательно проверит всю документацию, автомобиль. В случае возникновения спорных моментов машину могут отправить на экспертизу — трасологию. 

Оформление ДТП

Оформить наезд на помеху следует сразу после инцидента. Без справок о происшествии от соответствующих органов у страховой компании будет формальное основание для отказа в оплате.

ГИБДД или участковый

Правила страхования КАСКО предусматривают, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. При столкновении с преградой принимать решение могут только сотрудники ГИБДД, так как машина была в движении. Если автомобиль был поврежден третьим лицом, свяжитесь с участковым.

Когда можно обойтись без справок?

В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право подать заявление о наступлении события без подтверждения его бумагами из компетентных органов.

Стандартные условия получения компенсации без справок:

  • один раз в течение периода страхования с нанесением ущерба не более чем двум смежным деталям;
  • неограниченное количество раз с нанесением ущерба не более чем одной детали;
  • ограниченная сумма к компенсации, например, не более 50 тысяч рублей.

На этапе заключения договора этот вопрос следует уточнить с сотрудником страховой компании, которого стоит попросить указать это в Правилах страхования КАСКО и подробно изучить их.

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым и подтверждается дорожной полицией, страховое возмещение полностью выплачивается владельцу или станции, ремонтирующей автомобиль по направлению страховой компании.

Если не оформлялись справки

Размер максимальной страховой защиты в этом случае определяется заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превышает порог, получить больше будет невозможно, так как для полной оплаты требуется справка, которая выдается после ДТП. Поэтому, если причиненный ущерб, по предварительным оценкам, может превышать максимальный порог выплаты без справок, то лучше зарегистрировать ДТП в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытый урон при наезде на помеху можно будет обнаружить позже. Скрытые повреждения обычно связаны с качеством подвески автомобиля и его агрегатов.

Если компенсация ДТП произошла без предоставления справок, рассчитывать на сумму, превышающую максимальную выплату, невозможно. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений кузова не так много, это не повод для того, чтобы не получить справку. Учитывайте возможность скрытых повреждений.

Если договор с франшизой

Страхуя автомобиль по КАСКО, некоторые автомобилисты заключают договор с франшизой.

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (приблизительно). Если сумма меньше безусловной франшизы, требовать компенсации нет смысла. Она не будет выплачиваться. Безусловная франшиза — это невозмещаемая сумма за каждый страховой случай. Например, если франшиза составляет 20 тысяч рублей, то за каждый страховой случай будет выплачиваться на 20 тысяч рублей меньше.
  • Если существует условная франшиза, необходимо также оценить ущерб. Если ущерб превышает франшизу, компенсация будет выплачена полностью. Условная франшиза — это сумма, установленная договором страхования, которая не учитывается при выплате в случае превышения ущерба, и компенсация не выплачивается, если ущерб меньше чем сумма франшизы. Например, франшиза составляет 20 тысяч рублей, а ущерб в конкретном случае — 25 тысяч рублей — страховая компания полностью возмещает ущерб.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается.

Исключение: в некоторых СК при  полной гибели автомобиля износ деталей учитывается при выплате по «тоталу».

Когда возможен отказ в выплате?

Исключения из страховой защиты оговариваются отдельным пунктом в правилах страхования КАСКО. Некоторые из этих исключений касаются всех застрахованных рисков, а не только столкновения с преградой. Вот самые распространенные:

  • если водитель находился в наркотическом, алкогольном или утомленном настроении;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документации ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, например «не помню», «не знаю»;
  • событие произошло за пределами страховой территории (в другой стране).

Страховые компании, у которых есть денежный лимит на подачу обращения без справок, отказываются выплачивать компенсацию, если этот лимит превышен. Причины, по которым в платеже может быть отказано, включают следующее:

  • водитель скрылся, есть свидетели, это задокументировано;
  • водитель, находившийся за рулем, не был указан в полисе КАСКО (если список ограничен).

Чтобы узнать, оплатит ли страховая компания убытки, возникшие в результате столкновения с помехой, следует изучить Правила страхования. Среди важных моментов — страховые риски и исключения из страхового покрытия. Никто не застрахован от наезда на преграду, но если автомобиль застрахован по КАСКО, ущерб будет возмещен.

Оцените статью
Блог о КАСКО
Adblock
detector