Замена лобового стекла по КАСКО: покрытие стеклянных элементов

Содержание
  1. К стеклянным элементам относятся:
  2. Виды повреждений
  3. Что является страховым случаем?
  4. Если есть виновник
  5. Если попал камень
  6. Кто виноват, если камень вылетел из-под колёс другого авто?
  7. Если стоял знак 1.18 «Выброс гравия»
  8. Если другой водитель ехал по обочине
  9. Если на другом авто не было брызговиков
  10. Щебень или гравий вылетел из-под работающей газонокосилки – это ДТП?
  11. Если сосед косил траву
  12. Если работал газонокосильщик коммунальной службы
  13. Как прописаны в полисе КАСКО такие повреждения
  14. Когда могут отказать?
  15. Потертости на лобовом
  16. Повреждение не в результате механического воздействия
  17. В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы
  18. Какие еще детали подлежат компенсации?
  19. Программы страхования КАСКО
  20. Особенности и преимущества КАСКО
  21. Как правильно оформить КАСКО для замены лобового стекла
  22. Условия для замены стекла по КАСКО
  23. Замена автостекла по полису КАСКО от СК “Ренессанс”
  24. Замена автостекла по полису КАСКО от СК “Альфастрахование”
  25. Замена автостекла по полису КАСКО от СК “Росгосстрах”
  26. Спорные ситуации по КАСКО
  27. Что делать при обнаружении проблем?
  28. Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО и получения страховой компенсации
  29. Как правильно заполнить заявление
  30. Как происходит?
  31. Как происходит замена по шагам
  32. Какие затраты несет страховая компания?
  33. Оригинальную ли запчасть поставят по КАСКО?
  34. Что будет самым важным при замене стекла
  35. Денежная компенсация
  36. Как получить
  37. Замена за счет страховой на СТО по КАСКО
  38. Выплата страховой по КАСКО
  39. Размер выплаты по КАСКО
  40. Как и когда влияет износ ПО КАСКО?
  41. Замена по полису  КАСКО с франшизой
  42. Лимит ответственности компании
  43. Сроки ремонта или оплаты
  44. В каких случаях страховая может отказать
  45. Действия при отказе

К стеклянным элементам относятся:

  • переднее (лобовое), заднее и боковые стекла;
  • фары головного освещения
  • задние фонарей;
  • противотуманная фара;
  • боковое зеркало (зеркальный элемент, корпус зеркала, а также его приводы и другие детали).

Если какой-либо из поврежденных элементов не поставляется производителем отдельно от соответствующего ему узла, то узел в сборе считается стеклянным элементом.

Виды повреждений

Причины появления повреждений важны при назначении или отказе в оплате страховки КАСКО. Но не менее важен характер повреждений, размер скола, мешает ли он обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды ущерба, которые могут иметь решающее значение по назначению и сумме выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя может образоваться от работы дворников;
  • скол диаметром более 3 мм может образоваться от камня, вылетевшего из-под колес другого ТС;
  • сколы  в пределах 10 см от края могут образоваться из-за перепада температур;
  • стекло может полностью разбиться из-за падающих предметов с крыш или балконов, включая лед, снег, и из-за вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО распространяется не на каждый случай из представленных, давайте рассмотрим, в каком случае страховая компания может отказать в оплате.

Что является страховым случаем?

Если лобовое повреждено во время движения автомобиля, это может привести к появлению царапин, потертостей, трещин и сколов. Если вы застрахованы не по ОСАГО, а по КАСКО, то его можно заменить за счет страховой, если:

  • лобовое разбито или потрескалось;
  • на поверхности лобового образовались сколы размером 3-5 мм и более;
  • в центре лобового образовались большие царапины, из-за которых не видна дорога.

При незначительной поломке вместо процедуры замены лобового окна водителю могут предложить выровнять поверхность, а при минимальном повреждении компания может просто отказать в помощи. Обычные царапины на лобовом, оставленные щетками стеклоочистителей, не считаются повреждением — это последствия естественного износа.

Повреждение лобового происходит по разным причинам. Не все события можно признать страховым случаем.

Узнаем, когда страховая компания платит деньги. Будет ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое окно?

За что точно заплатит страховая компания:

  • повреждение лобового, вызванное отскакиванием предмета от едущего впереди или навстречу транспортного средства, например гравия или камней;
  • повреждение лобового в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждения из-за падающих на лобовое предметов, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового при столкновении с птицей;
  • стихийные бедствия — град, ураганный ветер.

Если есть виновник

Независимо от того, есть ли виновник аварии, будет выплачено страховое возмещение страхователю или лобовое окно будет заменено в соответствии с полисом КАСКО. Но только  если в полисе КАСКО указан риск такого ущерба. Если разбито зеркало или боковое окно, водителю придется на месте вызвать ГАИ, ведь без справки страховая компания не сможет выполнить замену.

Замена стекла по КАСКО

В зависимости от условий полиса страхования КАСКО автомобилист может получить денежное восполнение за причиненный ущерб или отремонтировать авто на СТО. Если полис КАСКО не прекращается после этого, транспорт в след за устраненем повреждений необходимо будет предъявить в страховую компанию для осмотра. Результаты проверки заносятся в отчет и прикрепляются к страховому досье клиента.

Если попал камень

Страховщик выплатит полное страховое возмещение в установленный срок только при образовании скола или трещины на лобовом окне в результате механического воздействия. Чтобы определить характер повреждений, компания отправляет автомобиль страхователя на экспертизу. Если экспертные документы и материалы подтверждают причину повреждения и повреждение признано страховым случаем, автовладелец получает предусмотренную страховку.

Кто виноват, если камень вылетел из-под колёс другого авто?

Первая мысль — виноват тот, кто ехал впереди, ведь камни вылетели из-под его колес. Это же он не уследил за дорогой, наехал на гравий, в результате чего камень повредил еще одну машину.

Если стоял знак 1.18 «Выброс гравия»

Наличие такого знака предупреждает водителей о том, что впереди есть участок дороги, на котором из-под колес автомобилей может вылетать гравий, щебень и другие камни (см. Приложение 1 к правилам дорожного движения). В этом случае водители осведомлены об опасности и состоянии проезжей части в зоне действия знака 1.18 «Выброс гравия». Обычно устанавливаются знаки ограничения скорости до 40 км / ч.

И, если кто-то не обращает внимания на ограничители, а едет быстро, со скоростью 90 км/час по гравию, это однозначно нарушение ПДД. Если при этом из-под колес машины вылетит камень и разобьет лобовое водителя позади, вина первого водителя будет очевидна. Но чтобы зафиксировать инцидент, вам понадобится хотя бы запись с регистратора.

Бросать гравий на дорогу

Если другой водитель ехал по обочине

Это тоже нарушение и виновником будет он.

Пункт 9.9 ПДД запрещает транспорту ездить по обочине. И если ваш регистратор заснял, как кто-то едет по обочине дороги, и к тому же в вас полетел камень из-под колес его машины, виновным считается этот водитель. Он не только нарушил правила дорожного движения, но и своими действиями причинил ущерб чужому имуществу.

Если на другом авто не было брызговиков

В 2021 году многие современные авто выпускаются производителем без грязезащитных фартуков и защитного снаряжения. Но если брызговики установлены на заводе, они не могут быть сняты автовладельцем — такие действия считаются несанкционированным вмешательством в конструкцию автомобиля.

Пункт 7.5 ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля при отсутствии предусмотренных проектом брызговиков и грязезащитных фартуков. И именно их отсутствие может привести к выбросу гравия из-под колес ТС в лобовое едущего сзади автомобиля. Однако для установления вины водителя потребуется заказать трасологическую экспертизу. Без нее сложно найти причинно-следственную связь между отсутствием брызговиков и вылетевшим из-под колес камнем.

Щебень или гравий вылетел из-под работающей газонокосилки – это ДТП?

Ответ зависит от того, двигалась машина в момент попадания камня или стояла на стоянке. У нас есть две противоположные ситуации:

  • Если транспорт был припаркован, происшествие не считается аварией.
  • Если автомобиль ехал по дороге до столкновения с инородным предметом, это по определению является ДТП.

Следовательно, в первом случае полиция зарегистрирует происшествие. А при аварии уже выезжают ГАИ или вас попросят подъехать к ближайшему посту ГИБДД для оформления.

Если сосед косил траву

Виноват сосед — он и возместит ущерб поврежденной машине.

Сложность в том, что в 2021 году вам придется доказывать вину соседа. Он мог косить газон днем, пока вы были на работе. В этом случае единственной уликой может стать запись с регистратора, где можно увидеть человека, косящего траву, и то, что в вашу машину попал камень из-под устройства. Если регистратор отсутствует или он ничего не записал, ситуация усложняется.

Теоретически происшествие могли видеть и другие соседи. Но ГИБДД и суды записям доверяют больше, чем словам очевидцев. Кроме того, у последних могут быть личные счеты с подозреваемым.

Если работал газонокосильщик коммунальной службы

Вина лежит на том, кто косил траву на участке. Однако ущерб будет возмещен компанией, в которой работает газонокосильщик. Коммунальные предприятия часто страхуют профессиональные риски своих сотрудников. Это как раз та ситуация, которую мы рассматриваем: повреждение чужого имущества из-за выброса гравия из-под работающей газонокосилки. Тогда страховая компания оплатит ремонт.

Но если профессиональная ответственность сотрудника не застрахована, вам придется взыскать ущерб непосредственно с организации. Обычно это Горзеленхоз, УК или ТСЖ.

Как действовать:

  1. Возьмите координаты начальника у газонокосильщика.
  2. Свяжитесь с руководителем и сообщите об инциденте. При необходимости покажите запись с вашего регистратора. Предложите устранить проблему без суда, чтобы вам заплатили за ремонт лобового, бампера, фар, крыльев и других поврежденных частей машины.
  3. Если компания готова за все платить, отправляйтесь на СТО и ремонтируйте машину. Потом вам необходимо будет возместить затраты на ремонт в соответствии с чеками из мастерской. После получения денег оформите расписку ​​о том, что претензий к организации у вас нет.

Бывает, что компания ни в какую не идет навстречу. Тогда необходимо привлечь участкового, составить протокол и зафиксировать все повреждения. Однако вам нужно будет установить причинно-следственную связь между выброса камней из-под газонокосилки и повреждением вашего автомобиля. Вторая сторона может заявить, что у вас уже было разбитое лобовое или что краска давно отошла от корпуса. Не исключено, что в этой ситуации поможет только независимая экспертиза.

Как прописаны в полисе КАСКО такие повреждения

Следует учитывать, что у каждой страховой компании есть не только свои правила, но и шаблоны полисов КАСКО, в которых прописаны все условия. Там говорится, как производится выплата при повреждении лобового стекла по КАСКО. Поэтому перед тем, как подписать форму, для вас будет полезным ее внимательно читать, изучить и понять, какое повреждение лобового считается страховыми.

Например, некоторые выплачивают компенсации без предоставления справок неограниченное количество раз, в течение всего срока действия КАСКО. Так или иначе лобовое будет отремонтировано или заменено в течение нескольких дней за счет страховой компании.

Ряд компаний позволяют получить восполнение за лобовое стекло только один раз без справки. Если вы снова получите повреждение, вам нужно будет вызвать уполномоченных сотрудников ГАИ и все зафиксировать.

Поскольку компании готовы предложить сразу несколько страховых продуктов, то по т. н. бюджетным программам действуют условия, требующие вызова ГИБДД и фиксации полученного ущерба.

Получается, что условия полиса КАСКО во многом будут зависеть от выбранной вами программы.

Когда могут отказать?

За что страховая компания точно не заплатит:

  • повреждения, полученные в результате термического воздействия, от перегрева;
  • ущерб причинен перепадами естественной температуры;
  • бракованное лобовое;
  • из-за несоблюдения технологии монтажа стекол;
  • если лимит обращения без справок от компетентных органов превышен, а их нет;
  • общие исключения из правил страхования КАСКО: событие произошло за пределами территории страхования (в другой стране), водитель был в нетрезвом виде или отказался пройти медицинское обследование (подтверждено ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение ущерба самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • сообщение ложной информации, когда характер ущерба не соответствует заявленным обстоятельствам происшествия.

Потертости на лобовом

Потертости возникают из-за дворников или при очистке стекла автомобильной щеткой от грязи, льда или снега. Такой ущерб не признается страховым случаем и не покрывается страховкой.

Повреждение не в результате механического воздействия

Помимо механического воздействия, лобовое может быть повреждено из-за теплового воздействия или естественных перепадов температуры.

При перегреве печки  образуется трещина параллельно в 10 см от нижнего края.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это связано с тем, что стекло расширяется изнутри при повышении температуры в салоне до 16 ° C и сжимается снаружи при температуре от минус 10 ° C. Данное событие не является страховым случаем и не покрывается страховкой.

Также стекло может треснуть из-за производственных дефектов.

Единственное доказательство тому — проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным, но не страховым. Продавец обязан заменить стекло по гарантии.

А что делать, если трещина не от скола, можно ли заменить лобовое за счет КАСКО?

Любая трещина, не образованная от скола, будет причиной для страховой компании проверить наличие нестрахового случая. Если скола на лобовом нет, характер образования трещины поможет выявить трасологическая экспертиза.

В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы

Если при заключении полиса страхования КАСКО в акте предстраховочной проверки указано повреждение лобового стекла, страховая защита на него не распространяется.

Автовладелец сам устранит поломку и предъявит фирме документы о ремонте и покажет автомобиль в отремонтированном виде. Впоследствии лобовое стекло будет покрываться КАСКО.

Повреждение лобового при страховании может быть при страховании старого ТС. Если на новом автомобиле повреждено лобовое стекло во время транспортировки с завода к официальному дилеру, ответственность за замену стекла несет перевозчик.

Какие еще детали подлежат компенсации?

Помимо лобового, водитель авто, застрахованного по КАСКО, может заявить следующие элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указано в страховании КАСКО);
  • задние фары;
  • боковые окна;
  • зеркала в сборе или зеркальные элементы (требуется уточнение в каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предъявлении документов из компетентных органов и следом за страхованием самого люка);
  • указатели поворота: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее окно (в кузове седан).

Программы страхования КАСКО

Замена стекол по полису КАСКО обычно возможна практически во всех случаях. Главное — обратить внимание на то, защита от каких страховых рисков была включена в договор.

Компании предлагают три страховые программы:

  • «Угон»;
  • «Ущерб»;
  • «ДТП».

Понятно, что заменить лобовое стекло не удастся, если страхователь выберет только риск кражи. Необходимо застраховать либо только риск «Ущерб», либо только риск «ДТП», либо оба этих риска. Лучше выбрать страховку от обоих этих рисков.

При страховании риска «ДТП» фирма выплатит компенсирование или отремонтирует стекло только  если оно повреждено во время движения застрахованного транспортного средства (например, при наезде на препятствие, при опрокидывании или столкновении с другим авто), а также при наезде другого транспорта на неподвижный застрахованный автомобиль.

При риске «Ущерб» автовладельцу возмещается ущерб практически во всех ситуациях, когда повреждено стекло:

  • пожар;
  • упавшее дерево;
  • стихийное бедствие;
  • противоправные действия третьих лиц;
  • проваливание под землю;
  • техногенная катастрофа и др.

Повреждение стекол может быть признано гарантийным случаем, если автомобиль еще находится на гарантии. Стекло могут поменять по гарантии, если будет доказано, что владелец авто не нарушал условия эксплуатации транспорта и оно треснуло из-за заводского брака.

Чтобы определиться с условиями замены стекла, необходимо разбираться с видом автострахования на добровольной основе КАСКО:

  1. Ограничение количества страховых случаев по деталям из стекла. Большинство предлагают полисы добровольного страхования КАСКО, которые предусматривают выплаты всего за 1-2 повреждения стекла. Все другие повреждения стекла в период страхования покрывает страхователь.
  2. Упрощенная система получения компенсации за разбитое стекло. Этот пункт подразумевает получение оплат без справок из полиции, но с ограничением на все легкие повреждения: не чаще 2 раз в год.
  3. КАСКО с франшизой. Если стоимость лобового и работ по его замене меньше франшизы, страховая компания не выплачивает деньги за этот ущерб.

Особенности и преимущества КАСКО

Единых правил нет: условия добровольного автострахования КАСКО индивидуальны. В договорах могут быть представлены следующие варианты:

  • замена или возмещение стоимости 1-2 раза в год;
  • разовая замена без справок и предоставление их при повторном обращении;
  • неограниченный возврат денег (без справок).

Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса КАСКО.

При составлении КАСКО автовладелецу требуется указать характеристики стекла и наличие дополнительных элементов:

  • солнцезащитная полоска определенного цвета;
  • заводская тонировка (если она была нанесена по личной инициативе автовладельца, страховщики ее не учитывают);
  • слой теплозащитный;
  • встроенные датчики дождя и света.

Весь список вышеперечисленных элементов также нужно установить при замене стекла. Иначе ремонт будет признан незавершенным. Это положение закреплено в главе 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинальное с такими же элементами. Решение об установке лобового стекла оригинального или неоригинального принимается на основании договора. При этом неоригинальный элемент устанавливается только если это прямо указано в условиях, во всех остальных случаях необходимо устанавливать оригинал.

Возможна установка не заводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но они дешевле, а их установка более выгодна для компании. В этом случае клиента направляют на конкретную СТО, являющуюся партнером страховой компании.

фото 2

Как правильно оформить КАСКО для замены лобового стекла

Перед заключением КАСКО автомобиль осматривается, оценивается его состояние, на основании чего составляется акт. В документе фиксируются повреждения, которые есть у ТС, указываются его характеристики, стороны договора. Автовладелец должен ответственно отнестись к оформлению КАСКО, учесть все возможные нюансы, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Если в полисе КАСКО указано, что страховка защищает только от угона, замена лобового стекла будет невозможна.

При заключении КАСКО стоит учесть, что страховка компенсирует все расходы, понесенные при замене стекла:

  • стоимость новых деталей и ремкомплекта;
  • демонтаж поврежденных элементов;
  • установка новых стекол.

Способ оплаты возмещения прописан в полисе КАСКО. Возможен перевод денег на счет автовладельца. Более распространенный вариант — получение автовладельцем направления в технический центр. Замена лобового стекла производится на СТО, с которым у страховщика есть договор. Если по завершению работ у заказчика нет претензий к мастерской, он подписывает акт приемки. Расходы несет компания.

Любая ошибка в документе может повлечь отказ в возмещении убытков. С подписанием договора заказчик получает:

  • договор страхования;
  • отчет об осмотре автомобиля;
  • полис КАСКО;
  • правила страхования;
  • квитанцию об оплате услуги.

Кроме того, ему выдается дополнительное соглашение (если заключено).

Если при заключении КАСКО были зафиксированы видимые повреждения стекла, его замена автоматически становится «нестраховым случаем». Если заказчик не подписал акт осмотра, он может оспорить отказ страховой в возмещении убытков в судебном порядке.

Условия для замены стекла по КАСКО

Замена стекла по КАСКО

Все условия, гарантирующие страховые выплаты, заранее указаны в разделе «Замена стеклянных элементов» и влияют на его стоимость. Правила КАСКО регулируются документами, составленными страховыми компаниями. Поэтому список услуг и сроки получения выплат зависят от компании и стоимости страховки.

Замена автостекла по полису КАСКО от СК “Ренессанс”

Компания «Ренессанс» — одна из самых стабильных организаций на страховом рынке городов России. В зависимости от потребностей клиента компания предлагает возможность выбора различных видов страхования КАСКО. Опции включают замену стекла. Согласно полису КАСКО, страховая компания «Ренессанс» производит замену лобового стекла один раз в год без предоставления дополнительных справок и комментариев, если в полисе КАСКО есть соответствующий пункт. Страховая возмещает убытки при повреждении автомобильного стекла на стоянке или в результате аварии на производстве.

ВАЖНО! Страховая компания обязана установить оригинальные элементы вместе с комплектующими, оплатить расходы, связанные с заменой стекла. Но страховщик вправе установить аналог лобового стекла, обладающий свойствами оригинала (встроенные датчики дождя и света, термозащита или слой ламинации; автоматическая или ручная регулировка). Эти условия должны быть указаны.

Замена автостекла по полису КАСКО от СК “Альфастрахование”

В СК «Альфастрахование» разработано несколько программ с оптимальным пакетом услуг и дополнительными опциями обслуживания:

  1. С помощью программы «АльфаКАСКО 50х50+» можно сэкономить на страховке 50% стоимости полиса КАСКО, если за время его действия удалось избежать повреждения стекла. При повреждении стекол авто в результате ДТП заказчик может выбрать: Оплатить 25% стоимости страховки и получить полное восполнение страхового случая или самостоятельно заменить детали. До наступления страхового случая вы можете в любой момент Оплатить оставшиеся 50% и обеспечить полное покрытие КАСКО.
  2. По программе «Альфа Бизнес» компенсация за повреждение стеклянных деталей может быть получена неограниченное количество раз в год. Для этого вам не понадобятся справки из соответствующих государственных органов.

По полису «КАСКО в десятку», автомобили застрахованы от повреждений в результате ДТП по вине третьих лиц, даже если страховщик виновника ДТП прекратил существование (виновник известен). Такой вариант подходит владельцам некредитных ТС, возраст которых менее 10 лет, а стоимость не превышает 1,5 миллиона рублей. Страхователь имеет право требовать возмещения убытков от компании неограниченное количество раз в течение периода страхования.

Замена автостекла по полису КАСКО от СК “Росгосстрах”

Замена стекла по КАСКО

Владельцы полиса КАСКО от СК «Росгосстрах» могут рассчитывать на восполнение за повреждение стекла, за исключением тонировки, сделанной по желанию автовладельца, и стеклянной крыши, неограниченное количество раз в период страхования. Выплаты не ограничены, производятся в пределах страховой суммы без предъявления справки.

Возмещаются однократно в течение периода страхования расходы на ремонт или замену одной из деталей:

  • фонарь или противотуманная фара;
  • задний фонарь или фара головного света.

Если повреждены две или более деталей, страхователь выбирает одну из них для получения компенсации. Ремонт остальных деталей оплачивает сам.

В специализированных техцентрах заменяют поврежденные детали на новые. Ремонт автомобилей, у которых не истек гарантийный срок, осуществляется у официальных дилеров этой марки.

Спорные ситуации по КАСКО

Часто страховая компания не соглашается с тем, что повреждение лобового стекла соответствует страховому случаю. Компания может отказать в возмещении или замене, если обнаружен производственный дефект — тогда обязан возместить ущерб продавец.

Если дилер также откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и он назначит независимую экспертизу, за которую заплатит проигравшая сторона. Необходимо предоставить в суд справки от фирмы и дилера об отказе от мирного разрешения проблемы.

Что делать при обнаружении проблем?

Если повреждение обнаружено сразу после происшествия, необходимо оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать ГИБДД или полицию.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить возможность обращения без справок.

Если можно подать запрос без справки, вам следует вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании, чтобы подать заявление.

Если условия обращения без справок не подходят, ждите сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД — при  попадании камня из-под колес других транспортных средств и столкновения с животными;
  • ОВД — при вандализме;
  • МЧС и ОВД — при стихийных бедствиях.

Далее:

  1. Напишите заявление с указанием даты и времени аварии, степени повреждения, данных транспорта, статуса (например, автокредит, аренда и т.д.).
  2. Соберите документы.
  3. Предоставьте транспорт для экспертного осмотра.

Страховщику нужно предоставить удостоверение личности заявителя, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховку, справку из ГАИ о ДТП, протокол осмотра автомобиля с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного производства, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО и получения страховой компенсации

Замена стекла по КАСКО

Для оформления полиса КАСКО в СК необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт собственника (для военнослужащих — военный билет);
  • свидетельство о регистрации;
  • водительские права и талон предупреждений;
  • паспорт ТС;
  • документы на противоугонную систему;
  • предыдущий полис КАСКО (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости заказчик предоставляет доверенность на управление автомобилем и ДКП.

Для начисления возмещения, помимо вышеуказанных документов и материалов, предоставляются акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис КАСКО оформлен не по упрощенной схеме, необходимо иметь при себе протокол о произошедшем ДТП, справку о ДТП (выдается ГИБДД); постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Как правильно заполнить заявление

Замена стекла по КАСКО

Для получения компенсирования по полису КАСКО заявление пишется в произвольной форме, но удобнее заполнить бланк. Обязательно укажите:

  • название страховой компании;
  • Ф.И.О автовладельца и его номер телефона;
  • информацию о ТС (имя модели, год выпуска, номер);
  • суть обращения в страховую (признание повреждения стекла страховым случаем, требование возмещения ущерба);
  • дефекты автомобильных стекол: опишите тип и причины;
  • всех участников аварии, третьих лиц;
  • счет в банке автовладельца (если предполагается получение денежной компенсации).

Заявление написано разборчивыми печатными буквами. При подаче указываются дата и время, а также фамилия сотрудника компании, принявшего заявку.

Как происходит?

Способы восполнения ущерба указаны в страховом полисе КАСКО. При заключении соглашения их следует обсудить во избежание дальнейших конфликтных ситуаций.

Страховая компания может назначить следующие способы:

  1. Направление на СТО. Это наиболее распространенный и приоритетный способ выплаты. Он заключается в том, чтобы отправить автомобиль на СТО официального дилера или в мультисервис для замены лобового стекла. Счет оплачивается страховой компанией на станции, где проводился ремонт. Водитель обязан записаться на замену, доставить авто и забрать его по окончании работ. Страховая компания оплатит счет только по прошествии того, как автовладелец подпишет акт об отсутствии претензий к СТО.
  2. Направление на восстановление на СТО. Аналогично первому способу. В настоящее время страховая компания редко определяет этот метод. Приоритет отдается первому.
  3. Деньгами. Перевод денег на счет автовладельца после расчета.

При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает снятие лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, а также работы по установке.

Размер рассчитывается специалистами при осмотре автомобиля. Если клиент не дает согласие с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для проверки.

Как происходит замена по шагам

Как поэтапно производится замена? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой разъясняются все этапы замены лобового стекла по КАСКО.

Пошаговая замена:

Обращение в офис Каждый владелец транспортна должен немедленно обратиться в офис страховой компании, в которой он приобрел полис добровольной защиты КАСКО. Если вы не можете прибыть в офис вовремя, вам необходимо позвонить по бесплатному номеру и зафиксировать ущерб.
Написать заявку Каждый покупатель собственноручно пишет заявление, в котором указывается:
  • дата наступления страхового случая;
  • размер полученного ущерба;
  • данные ТС;
  • личные и паспортные данные автовладельца;
  • купил машину в автокредит или за деньги.

Что касается шаблона претензии, то он выдается в каждой страховой компании в отделе урегулирования убытков.

Прикрепить документы Помимо заявления, каждый автовладелец должен будет предоставить полный пакет документов.
Показать машину При обращении необходимо будет предъявить транспортное средство в чистом виде для визуального осмотра сотрудником отдела урегулирования убытков. Только следом за его осмотром вы можете получить направление на выплату.

Если этого не сделать, поменять лобовое стекло по КАСКО не удастся.

Какие затраты несет страховая компания?

В расходы страховой компании входит оплата:

  • стоимости непосредственно стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых работы по замене стекла не выполняются;
  • стоимости ремонтных работ.

Оригинальную ли запчасть поставят по КАСКО?

Следует учитывать, что это достаточно актуальный вопрос, который необходимо обсудить перед покупкой полиса добровольной защиты КАСКО.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, должны установить оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать неоригинальные элементы. Всегда существует ограничение, при котором правило может быть изменено в случае форс-мажорных обстоятельств.

В этом случае форс-мажорная ситуация может означать, что оригинальное стекло  будет недоступно или продано. В этом случае компания и страхователь обязаны подписать дополнительное соглашение, в котором обсуждают новый способ получения выплаты, то есть установление аналога.

Если заказчик не желает устанавливать аналог, страховая компания вправе предложить ему изменить способ выплаты и перевести деньги на карту клиента. В этом случае он должен будет самостоятельно оплатить демонтаж и все остальные ремонтные работы.

Что будет самым важным при замене стекла

Замена лобового стекла

В первую очередь, это то, что при проведении работ по замене поврежденного стекла в соответствии с полисом КАСКО страховщик берет на себя расходы не только за работы, связанные с установкой нового элемента кузова, но и оплачивает снятие стекла с дефектом.

Новое стекло по своим свойствам и характеристикам должно быть идентично старому. Другими словами, если стекло было со встроенными датчиками, то в новом должно быть точно такое же оборудование.

Важно все обсудить с сотрудниками сервиса еще на этапе подготовительных работ.

Можно даже договориться даже насчет мелочей:

  1. Цвет нового стекла.
  2. Термозащитные характеристики.
  3. Использование светозащиты.

Для описанного выше важного нюанса подходит и следующее не менее важное обстоятельство. Очень часто страховая компания пытается сэкономить и устанавливает на авто неоригинальные, произведенные по лицензии стекла.

Конечно, такие элементы кузова будут немного отличаться по своим свойствам от стекла, производимого на заводах-производителях автомобиля. Следовательно, если на транспорт было установлено оригинальное стекло и оно было повреждено, автовладелец имеет полное право потребовать установки только аналогичного элемента кузова.

Еще один важный момент: замену поврежденного стекла по полису КАСКО производят без учета срока службы детали.

Например, очень часто страховые агенты предлагают своим клиентам приобрести полис КАСКО, в котором фиксируется износ деталей машин по риску повреждения, при наступлении страхового случая.

Эта формулировка означает, что страховая компания имеет право возместить клиенту неполную сумму, потраченную на ремонт или покупку новой детали, а сумму, которая будет учитывать износ транспортного средства. Однако в анализируемом при замене поврежденного стекла, даже если в полисе КАСКО указывается износ по риску повреждения, фирма не должна принимать это во внимание.

Денежная компенсация

Что касается денежной компенсации, финансовые организации в настоящее время активно отходят от этой формы. Однако, если эти условия установлены в договоре, компания обязана перечислить деньги в течение 14 рабочих дней по указанным реквизитам.

Что касается суммы, то она определяется на основании оценки уполномоченного эксперта финансовой компании. При желании каждый покупатель может самостоятельно заказать независимую экспертизу, а в случае занижения суммы платежа обратиться в суд с жалобой.

Как получить

Правила страхования КАСКО, действующие в различных СК, часто указывают, что выбор между денежной компенсацией и компенсацией в натуральном виде остается за страховщиком. А это значит, что если автомобилист каким-то образом сделал скол на стекле, он не сможет выбрать по своему желанию: деньги или ремонт. Исключение составляют случаи, когда в соглашении сторон прямо указано, что компенсация производится в денежной или натуральной форме.

Замена за счет страховой на СТО по КАСКО

Если в рамках полиса добровольной защиты КАСКО предусмотрен ремонт на СТО, позднее отправки полного пакета документов и материалов автовладелец получает направление на ремонтные работы.

Выплата страховой по КАСКО

За что СК перечисляет деньги на станцию:

  • демонтаж лобового стекла, пришедшего в негодность;
  • установка нового лобового взамен старого.

Также следует учитывать, что помимо работ финансовая организация оплатит и само лобовое стекло.

Размер выплаты по КАСКО


Расчет основывается на среднерыночных ценах в регионе.

Поэтому многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, неприятно удивляются.

Чтобы обезопасить себя, нужно изучить Правила страхования, в частности пункт о размере ущерба.

Если правила предусматривают расчет по среднерыночным ценам, без потерь лучше использовать направление на ремонт.

Как и когда влияет износ ПО КАСКО?

Выплаты по КАСКО производятся без учета амортизации. Исключение составляют условия полной гибели.

Замена по полису  КАСКО с франшизой

Прежде чем говорить о том, как происходит замена, если полис предусматривает франшизу, нам нужно понять, что это такое. Франшиза по КАСКО — это согласованный лимит денг по риску «ущерб», который возмещает страхователь. Поскольку франшиза бывает разная, то замена по договору будет происходить по-разному.

Способы выплаты:

Условная В этом случае восполнение может быть получено, если размер условной франшизы меньше суммы убытка. Например, если установлены ограничения в размере 15 000 рублей, а стоимость ремонта составляет 25 000 рублей, то все расходы несет фирма.
Безусловная Это вид франшизы, которая всегда вычитается из суммы убытка. В итоге автолюбитель:
  • при выплате наличными получает только разницу;
  • при ремонте на станции обязан внести доплату за ремонтные работы.

При этом перед отправкой владельца транспортного средства на ремонт страхователь и страховщик заключают дополнительное соглашение, в котором прописывается точный размер ущерба и сколько каждая сторона  заплатит СТО.

Если при подписании допсоглашения стоимость замены лобового стекла станет выше, договор пересматривается.

Подводя итог, важно отметить, что каждый страхователь должен внимательно читать условия замены лобового стекла по КАСКО и только потом подписать договор. В противном случае в восполнении из-за незнания правил или условий может быть отказано.

Лимит ответственности компании

При заключении КАСКО необходимо также обратить внимание на лимит ответственности.

Он может выражаться в различных формах, например:

  • за каждый страховой случай;
  • за 1-й (2-й, 3-й по соглашению сторон) случай;
  • за весь договор.

Желательно заключить договор с максимальным лимитом по каждому страховому случаю. Другие лимиты менее выгодны для страхователя. Например, если вы выберете «По всему договору», КАСКО перестанет действовать после того, как страховая компания в течение срока его действия выплатит в общей сложности деньги  на сумму, равную страховой сумме.

Сроки ремонта или оплаты

Правила страхования устанавливают крайний срок рассмотрения заявления и принятия решения. Время обработки у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.

Оплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней (или выдано направление на ремонт).

Сроки ремонта устанавливаются законом. При получении всех запчастей ремонт должны завершить в течение 45 дней. Для часто встречающихся моделей автомобилей стекло обычно имеется на центральном складе России.

При получения запчастей станции потребуется 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просушки. Через день автолюбитель получит машину с новым стеклом.

В каких случаях страховая может отказать

Бывает множество неприятных ситуаций, когда лобовое стекло трескается или разбивается. Но не всегда эта проблема решается с помощью страховщиков. Они откажутся заменить поврежденное стекло, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации транспорта, установленные заводом-изготовителем, условия сделки, законодательство Российской Федерации;
  • водил заведомо неисправную машину;
  • не имел права управлять ТС (был лишен прав, был в состоянии алкогольного опьянения);
  • сам умышленно или случайно причинил автомобилю повреждение, если оно не стало следствием страхового случая;
  • скрылся с места происшествия или отказался пройти медицинский осмотр (что равносильно управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в соответствии со статьей 12.26 КоАП РФ);
  • неофициально таксовал за деньги, учил водить машину или участвовал в гонках (в таких случаях необходимо оформлять страховку с учетом запланированной активности);
  • предоставил ложные сведения при заключении соглашения;
  • вовремя не уплатил страховой взнос. Так, процедура замены стекла по КАСКО в «Ингосстрахе» невозможна, если водитель опаздывает более чем на 5 дней с очередным взносом — это приводит к автоматическому расторжению;
  • повреждение не зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок обращения к фирме);
  • повреждение незначительное и является результатом естественного износа;
  • повреждения значительны, но являются результатом производственного брака;
  • происхождение повреждений не может быть доказано.

Отказ последует, если повреждение стекла произошло во время ядерной или радиационной катастрофы, боевых и военных действий, при погрузке или выгрузке автомобиля. Все это не является страховыми случаями.

Преимущества страхового полиса

Если претензии клиента обоснованы и соответствуют условиям КАСКО, а страховщик отказывает в процедуре замены стекла или возмещении стоимости ремонта, вы имеете право подать письменную жалобу, в которой необходимо указать пункт, нарушенный компанией. Если после этого страховщик все еще идет в отказ, вам следует обратиться в суд.

фото 3

В заключение следует отметить, что заменить поврежденное стекло автомобиля или получить деньги за ущерб по КАСКО можно, если действовать в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации. Будет полезным немедленно сообщить страховой компании лично или по телефону о повреждении, зафиксировать время и причину поломки лобового стекла, а также получить подтверждающий документ в ГИБДД.

Кроме того, страхователи должны внимательно изучить условия заключенного страхования, чтобы знать свои права, требования в отношении страхового случая и его надлежащего оформления, а также узнать, что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства.

Действия при отказе

Если страховая компания отказала, необходимо получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказ был из-за гарантийного, а не страхового случая, вы должны обратиться в авторизованный дилерский центр и предоставить доказательство гарантийного дефекта.
  2. В случае отказа из-за перегрева стекла ремонт будет осуществляться за счет автовладельца.
  3. В случае отказа из-за недостоверной информации страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

В любом случае отказ должен быть обоснован и доказан.

Оцените статью
Блог о КАСКО
Adblock
detector